понедельник, 6 августа 2012 г.

Nutcracker (Maschinen Krieger. Hasegawa 1/35)


Необычный летающий танк из вселенной Машиненкригер (Хасегава 1/35) и небольшая диорама с ним (с кучей доп.наборов и самодела).
Многие любители фантастики слышали о вселенной Maschinen Krieger (МАК), созданной в 80-е годы 20-го века японским автором Kow Yokoyama. Действие происходит в 29-ом веке, после 4-ой ядерной войны на Земле. Сюжет истории интересен и имеет много нюансов. В общих чертах - тема извечна, борьба свободных поселенцев Земли (потомки землян, оставшихся на родной планете) и  армии Галактической Федерации (люди, покинувших планету после войны). Серия моделей техники и фигурок из вселенной Maschinen Krieger по-своему уникальна и интересна.  Есть летающие и наземные боевые машины, особое внимание уделено бронированным скафандрам.  Дизайн многих аппаратов и форма экипажей стилизованы под американскую и немецкую технику WWII, что накладывает отпечаток на форму и характерные мелкие детали. К выпуску моделей в масштабах 1/20 и 1/35 приложили руки многие фирмы, в том числе Modelkasten, Wave и пр. Расцветом и началом большой известности МАК стало приобретение лицензии на данный бренд фирмой Hasegawa, которая с 2008г. выпустила целую линейку техники и бронескафандров Maschinen Krieger. Рассказ о создании работы после фото ниже.




















Одним из ярких представителей вселенной является летающий танк “Nutcracker” (Щелкунчик) в масштабе 1/35, о котором и пойдет речь. В коробке, кроме модели вы можете найти еще и 2 бронескафандра позднего периода боевых действий 2882-2885 годов, описанных в оригинальной истории Maschinen Krieger (SF3D): легкий P.K.A. Ausf G “Gustav” и его же утяжеленная модификация – P.K.A. Ausf M “Melusine”, которые являются вполне самодостаточными моделями.  Внимательно открыв и изучив коробку, мы увидим гигансткий корпус танка размером 30 на 17 см и кучу мелочей, в виде антенн, пушек и пр. Вот изучив мелочи я и пришел к неутешительному выводу, что шикарные решетки, лючки и прочая мелочь отлично стилизована или даже заимствована от немецкой БТТ… НО от масштаба 1/72, хотя сама модель по всем признакам позиционируется как 1/35. С подобным несоответствием было решено бороться кардинально! В результате, после долгих работ бормашиной и пр. режущим инструментом, в модель были имплантированы новое моторное отделение наверху, открытый отсек с оборудованием сбоку корпуса, решетки на моторном отделении, командирская башенка, поручни, лючки, дымовые гранатометы и еще куча мелочей. Описать всех доноров почти невозможно, т.к. использованы детали и фототравление от моделей Кинг Тигра, Пантеры, Тигра и др. немецких танков в самом разном сочетании.  Хоть в «оригинале» по легенде у танка и керамическая броня, но фантазия не удержалась в рамках, на башне была сделана имитация литой брони с помощью бормашинки и жидкой шпаклевки.

Для полноты картины и повышения интереса к модели был придуман незатейливый сюжет на тему ремонта и обслуживания танка и бронескафандров. На основание из ДСП были наклеены куски картона, имитирующие бетонное покрытие, железнодорожная трава и расставлена куча мелких объектов. Как известно моделистам, мелочей лишних не бывает, поэтому я постарался максимально плотно «насытить» диораму нужными и логичным деталями. Так появились на свет самодельные тележки (с бочкой, сварочный аппарат, верстак и для фауспатронов),для их создания была использована тоже куча разномастных деталей, начиная от наборов инструмента Tamiya, Diopark и пр. до различных пластиковых профилей и колес шасси немецких самолетов WWII. Также были использованы наборы бочек и канистр Tamiya, ящики от Academy. Кран-балка вышла практически самодельной - алюминиевая проволока, пластиковые профили и ряд мелких деталей от БТТ 1/35. Спонтанно родилась идея сделать заправочный шланг и люк на поверхности аэродрома, что тоже добавило реалистичности модели. Шланг – одножильный черный провод, люк – листовой пластик и мелкие детали от бронетехники. Мелкой, но колоритной деталью стали деревянные бруски, которые удерживают танк на стоянке, при выключенных двигателях. Было использовано натуральное дерево и кусочки проволоки.

Скафандры тоже претерпели ряд изменений и модификаций. Были установлены металлические сетки, гофрированные шланги из витой проволоки, фара, антенны и пр.

Конечно, самым интересным был процесс окраски тонировки модели, благо размахнуться было где. В качестве базовых цветов были использованы водные краски Акан для немецкой БТТ (классические дункельгельб и зеленый), которые в последующем были высветлены добавкой светло-серого.  Т.к. краска специфичная и капризная, а поверхности и «закоулки» на модели довольно сложные, приходилось разводить ее больше рекомендуемого (примерно +30% воды) и дуть в много слоев на низком давлении, порядка 1,1-1,3 атм.  Крупные сколы краски были сделаны с помощью лака для волос (кстати отмечу, что с водными акрилами технология не очень дружит, лучше применять или эмали для верхнего слоя, или спиртовые акрилы), мелкие нарисованы кистью и спонжем из кусочка паралона. «Добродушная» ухмылка, пасть на носу задута цветами кумуфляжа при помощи масок из скотча Тамия, обводка зубов и некоторые мелочи

Когда были «исследованы» декали из набора (а декаль там пестрая, подробная, просто загляденье) пришел к неутешительному выводу, что толщина их пугающая! Этим славится фирма Хасегава, увы. В результате выход был стандартным -  поиск декалей в «закромах Родины», а из «родных» дек взято только небольшое количество технических надписей. Номера взяты от раннего Тигра (Dragon), ряд мелкий надписей от разных моделей Tamiya и пр.  Для «усмирения» декалей применялись стандартные методы, задувка Future под низ, усадка с помощью средств Set и Sol, повторное покрытие Future и многократная шлифовка.  А дальше началось сплошное творчество… методы и способы вполне стандартны - художественное масло, темпера … Фильтры, смывки, локальные затемнения и высветления, потеки дождя и различных технических жидкостей были выполнены в основном художественным маслом разведенным Тикурилой 1050. Описывать на словах это бесполезно, т.к. революций тут не было, многие шаги «разжеваны» в известных видеоуроках западных моделистов. Скафандры и оборудование тонировались аналогично, особое внимание было уделено единой цветовой гамме и колористике. Хотелось достигнуть единства визуального восприятия всей диорамы в целом, чтобы основание, крупные и мелкие объекты били одним целым и не выбивались из общей картины. Также акцент был сделан на общей «унылости» и выгорании цветов.

Хоть и не люблю я делать фигурки, но в таком масштабном проекте без них деваться уже было некуда. Как раз друг подкинул хороший и нужный набор 2-х механиков от Verlinden, а еще одного нашел у себя в закромах, даже не помня производителя, вроде бы CMK. Небольшая доработка поз, замена голов на Hornet – это пожалуй,  все доработки по ним. Базовый слой униформы был задут акрилом, роспись выполнена художественным маслом.

В целом, после долгих, но увлекательных работ, могу сказать одно – модель интересная, хоть и требует многих доработок. Тема неизбита и привлечет новых поклонников, я уверен!


7 комментариев:

  1. Интересная диорамка. Исполнение как всегда на высоте. Очень понравились как выполнены плиты основания, что это и как делались трещины?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Все максимально просто, толстый картон наклеен на ДСП, сверху шпаклевка для дерева, трещины прорезаны ножом.

      Удалить
  2. это-просто круто!!!Алексей как насчет того чтобы вам провести в Минске мастер-классы???Надо передовать опыт новичкам (и не только)=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! По поводу мастер-класса... неоднозначное это занятие. В сети и на дисках ПОЛНО видео от известных мастеров, надо просто руку набивать и пробовать. Все кто ко мне обращается за помощью (через аську или скайп) получают советы и консультации. На проведение каких то обучающих уроков банально нет времени.

      Удалить
  3. насчет консультаций знаю,уже к вам обращался через майл,спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Алексей,какой краской на аппарате рисовали сколы и царапины?vallejo??

    ОтветитьУдалить